Возникли вопросы? Мы с радостью на них ответим!



ОСАГО-Петербург.Ру
Расскажем об автостраховании просто и интересно
Рассчитать и заказать полис с доставкой можно по телефону:
+7 (812) 627-64-22
Сегодня Куплено:
0 полисов
Полезная информация
Правда об автостраховании
В данной аналитической статье постараемся затронуть самые частые вопросы, возникаюжие у наших клиентов. Разберемся наконец что же такое ОСАГО, в чем его польза и вред для автомобилистов СПб. Подробнее
Выбираем страхоую правильно
За время мирового финансового кризиса разорились дестки страховыхорганизаций Санкт-Петербурга, занимающихся продажей ОСАГО. Как не попасть в число "счастливых" клиентов страховщика-банкрота и на что надо смотреть при выборе страховой. Подробнее

Независимая экспертиза после ДТП

Экспертиза автомобиля после ДТП

Увы, но на сегодняшний день почти у каждого автолюбителя Санкт-Петербурга сложилось мнение, что ОСАГО – это лишь бесполезная бумажка, очередной побор государства. Давно считается, что получить приличную страховую выплату по автогражданке практически нереально. Автомобильные форумы буквально пестрят гневными тирадами недовольных клиентов, которым «страховщики-мошенники» по результатам независимой экспертизы многократно занизили размер причиненного ущерба после ДТП. Более того, даже эту мизерную сумму они задерживают уже несколько месяцев! Одним словом, кругом царит страховой беспредел…

А тем временем, находятся счастливцы, которым возмещения по ОСАГО хватило не только на ремонт, но и, как говорится, осталось на хлеб с маслом. Правда, почему-то никто не спешит трубить об этом на каждом углу. В отличие от недовольств, факты щедрости оценщиков не принято афишировать. Подобным счастьем делятся только с очень близкими друзьям, да и то с опаской.

Так в чем же их тайна? Как правильно провести независимую экспертизу (оценку) автомобиля, чтобы получить достойную компенсацию? Настало время раскрыть негласный секрет больших денег по ОСАГО! В данной статье вы найдете нигде не описанные ранее правила прохождения независимой экспертизы по ОСАГО, следуя которым можно вернуть веру в нашу автогражданку.

К сожалению, с 28 февраля 2008 года вступили в силу изменения в правила ОСАГО, развязавшие руки страховым компаниям. Теперь сколько решат страховщики, столько и заплатят. Фактически, сейчас получить достойное возмещение после ДТП можно только через суд. Спасибо нашему Правительству!

Осмотр и независимая экспертиза: в чем разница?

В соответствии с пунктом 45 Правил ОСАГО страховая компания обязана в течение 5 рабочих дней (с даты получения всех необходимых для выплаты документов) организовать осмотр или независимую экспертизу (НЭ) поврежденного в результате ДТП имущества. Раньше клиент имел право отказаться от подобной щедрости и сразу провести свою, действительно независимую оценку. Теперь же по новым правилам автолюбитель обязан по первому требованию предоставить поврежденное имущество к осмотру. Так что, дорогие друзья, о достойном возмещении по ОСАГО можно забыть. Тем более, что невыполнение данного требования может и вовсе повлечь полный отказ в выплате.

Но это ещё не все сюрпризы! Заметили, что правила предоставляют выбор: провести осмотр или экспертизу – так в чем же разница? Дело в том, что осмотр осуществляет сотрудник страховой организации, а вот независимую экспертизу (оценку) может проводить только сторонняя организация. Понятно, что им выгоднее не тратить деньги на независимую экспертизу после ДТП, а провести оценку своими силами. Поэтому будьте предельно внимательны и читайте все подписываемые документы, возможно, в одном из них будет мелким шрифтом написано: «С результатами осмотра согласен. От проведения независимой экспертизы отказываюсь». Это первый и самый распространенный трюк, позволяющий существенно снизить размер компенсации (до 50%). Порой дело доходит до откровенного шантажа. Клиенту открытым текстом заявляется, что без подписания отказа от НЭ выплата осуществлена не будет!

Помните, что по закону вы имеет полное право на проведение независимой экспертизы ущерба. Пункт 45 Правил ОСАГО четко устанавливает, что в случае несогласия с результатами проведенного осмотра страховщик обязан бесплатно назначить независимую экспертизу автомобиля. Это ваше законное право и лишать вас его никто не имеет права!

Не такая уж и независимая…

Ну что ж, будем считать, вам повезло, и вас сразу (или после скандала) отправили на независимую экспертизу автомобиля после ДТП. Не спешите радоваться, так как отправят вас в фирму, с которой у страховщика заключен договор о сотрудничестве. Получается, что работу «независимого» оценщика оплачивает страховая компания, а значит, надеяться на какую-либо объективность и беспристрастность было бы, по меньшей мере, наивно. Сумму возмещения, безусловно, занизят (в среднем на 10-30%), но с другой стороны, не так сильно, как при осмотре страховщика. Хотя порой случаются откровенные издевательства над клиентом. К примеру, при расчете ущерба берутся цены на запчасти – китайские аналоги, которые дешевле оригинальных на 70-80%. Более того, купить их в СПб практически нереально. Доказательство подобного занижения суммы – одна из сложнейших проблем в судебных спорах.

Наверняка у вас возник резонный вопрос: могу ли я не идти на поводу и самостоятельно выбрать оценочную организацию? Ответ: почти всегда НЕТ. «Почти», потому что в законе существует одна лазейка: если страховой компанией не проведен осмотр в установленные сроки (5 дней), то клиент имеет право пройти независимую экспертизу (оценку) в выбранной им организации. Вот только подобный шанс выпадает крайне редко. Во-первых, СК стремится не нарушать сроков, а во-вторых использует целый ряд уловок:

Формально, под «необходимыми для выплаты документами» (с момента их подачи начинает отсчитываться пятидневный срок) понимается: извещение о ДТП, 748 справка, протокол и постановление. Главную же роль играет «заявление о страховом случае». Вы будете удивлены, но большинство работников страховой компании будут под любым предлогом отказываться от его приема. Мол, заявление мы можем принять только вместе с документами из ГИДД или после осмотра автомобиля и т.д. Логика тут проста: без заявления не начнется отсчет сроков для назначения экспертизы или осуществления выплаты. Таким образом, страховщик может тянуть время сколько ему угодно.

Если вы столкнулись с подобным произволом, то следует набраться терпения и настоятельно требовать принять ваше заявление. Если вам всё же не идут на уступки, то можно пойти другим путем: отправить заявление по почте. Необязательно писать его на фирменном бланке, можно использовать установленную РСА форму. Отправляете документы заказным письмо с уведомлением и описью всех вложений. Стоит данная услуга немного, а времени сэкономит уйму!

Если автомобиль не на ходу

Часто автомобиль получает серьёзные повреждения и его дальнейшая эксплуатация без проведения ремонта оказывается невозможной. Знайте, что нести дополнительные расходы на эвакуацию машины к офису страховой компании вы не обязаны! Если они настаивают на своём, то смело отправляйте ему телеграмму со следующим текстом: «Так как характер повреждений моего автомобиля, полученные в ДТП исключают возможность представления его для осмотра по месту нахождения страховщика, прошу провести оценку по месту нахождения поврежденного имущества в установленный правилами ОСАГО срок». Далее указываете адрес фактического нахождения транспортного средства.

В случае, если в течение 5-7 дней после извещения страховщика (получения им телеграммы) никаких действий с его стороны предприняты не были – смело проводите собственную независимую экспертизу после ДТП в любой оценочной организации Санкт-Петербурга.

Тонкости экспертизы

Ещё раз обращаем ваше внимание, что если экспертиза/оценка была назначена в положенный срок (5 дней), то вы не можете отказать от её прохождения. Не слушайте советов горе-специалистов, заявляющих обратное. Такое допускалось раньше, а с 28 февраля 2008 года установлен новый порядок. Ничего кроме проблем отказ от НЭ не принесет.

Если ущерб серьезный и есть опасения, что общая сумма ремонта перевалит за 120 тысяч рублей (максимальная выплата по ОСАГО), то на независимую экспертизу имеет смысл пригласить виновника аварии. В последующем, вы сможете взыскать с него излишек (добровольно или в судебном порядке). Известить его о месте и времени проведения оценки лучше всего телеграммой или заказным письмо с уведомлением.

Что ж, настал день экспертизы. На что следует обратить внимание, чтобы максимально снизить вероятность обмана? В ходе оценки нужно проследить, чтобы эксперт подробно запротоколировал все полученные в ДТП повреждения. Каждая помятая деталь кузова или царапина должны быть занесены в отчет.

Не лишним будет подстраховаться и учесть возможность скрытых повреждений, которые эксперт при поверхностном осмотре может и не заметить. Для этого, за день до её проведения можно заехать на автосервис и попросить составить предварительный заказ-наряд. Техник СТО осмотрит автомобиль на подъемнике и сможет увидеть все скрытые повреждения, на которые вы в последующем укажите оценщику. Заодно будете знать реальную стоимость ремонта. Главное помнить, что мастер может только визуально осмотреть ТС, но ни в коем случае не ремонтировать его!

По результатам независимой экспертизы после ДТП будет составлен акт осмотра. Выдавать вам его копию оценщик не обязан, но, в крайнем случае, вы можете сфотографировать документ в момент подписания. В будущем, при несогласии с размером страховой выплаты, на его основе можно будет провести свою независимую оценку ущерба. Если же заполучить его копию не получилось не расстраивайтесь, подобный акт можно будет заказать в другой оценочной организации (при несогласии с размером компенсации).

Не следует забывать и про «серые» приёмы. Если уж страховщик ведет нечестную игру, то почему подобного нельзя нам?! Поговорите с экспертом по душам, намекните, о возможности повлиять на объективность и т.д. Иногда подобные приемы работают и существенно увеличивают итоговую выплату.

Грабительский износ

Наш рассказ был бы неполным, если бы мы кратко не упомянули про износ по ОСАГО. Многие автомобилисты наивно полагают, что выплата должна полностью покрыть ущерб от ДТП. Увы, но это далеко не так. Дело в том, что наше законодательство установило, что компенсация в обязательном порядке должна осуществляется с учетом износа. Таким образом, чем старше автомобиль, тем меньше денег вы получите. И это не каприз страховой компании, а воля нашего государства. Существуют установленные нормы амортизации для каждого вида узлов и агрегатов (но не более 80%). В тоже время нужно помнить, что с 2011 года установлен перечень деталей, по которым износ не начисляется. К ним относятся: стекла, подушки безопасности, детали тормозной системы и т.д.

В любом случае помните: выплата по ОСАГО всегда осуществляется на основании независимой экспертизы. Урезать сумму ущерба, рассчитанную экспертом, никто не имеет права!

Восстанавливаем справедливость!

Будьте готовы, что в случае несогласия с результатами независимой оценки от страховой компании добиться добровольного пересмотра выплатного дела практически нереально. Телефонные звонки, жалобы и обращения здесь не помогут. Единственный выход – подать в суд и доказать факт занижения ущерба после ДТП.

Страховые конторы наживаются на нашем нежелании тратить время. Клиент пошумит-пошумит, да и успокоится, а прибыль останется – вот их логика. Испортить свою репутацию уже никто не боится, так как подобная практика действует практически повсеместно. Думаете, что вам не повезло нарваться на нерадивую страховую компанию? Поверьте, это реалии российского страхования и с подобным сталкиваются практически все. Вам решать стоит ли игра свеч и нужно ли восстанавливать справедливость.

Чтобы наказать негодяев первым делом следует провести свою, действительно независимую экспертизу. При этом лучше известить о месте её проведения страховщика и виновника аварии.

Мало кто знает, но в судебном порядке можно взыскать ещё и УТС (утеря товарной стоимости). Все знают, что автомобиль, участвовавший в аварии, стоит дешевле своих небитых собратьев. Выходит, что владелец подобного авто несет не только расходы на ремонт, но и упущенный доход при последующей продаже своего железного коня. Разница между рыночной стоимостью ТС до и после ДТП как раз и называется УТС.

Добровольно данную компенсацию ни одна страховая компания не выплачивает, а вот по суду получить её вполне реально. Для этого наряду с независимой экспертизой нужно заказать ещё и оценку УТС (для автомобилей не старше 5 лет). При серьезном ДТП её размер может достигать десятки тысяч рублей, но в сумме с ущербом не более лимита выплаты по ОСАГО.

После повторной оценки следует написать исковое заявление. Советуем не заниматься этим самостоятельно, а нанять квалифицированного юриста, специализирующегося на страховых спорах. Тем более, что в случае победы расходы на него обязан будет компенсировать ответчик (СК). Более подробно о тонкостях судебной тяжбы со страховой компанией будет написано в нашей следующей статье. Ну а если кратко, то суть процесс сведется к определению того, какая из оценок верная (ваша или страховщика). Иногда судья назначает даже проведение судебной экспертизы.

Заключение

Кратко повторим алгоритм наших действий. И так, первым делом обращаемся в страховую компанию, в случае выдачи направления на «их» экспертизу – предоставляем автомобиля на осмотр, стараемся получить копию акта оценки. После чего покорно ожидаем выплаты. При несогласии с ее размером, готовим собственное экспертное заключение (оценщика выбираем сами), после чего обращаемся в суд. Перед этим можно отправить в СК досудебную претензию, однако в обязательном порядке это не требуется. Также напоминаем, что необходимо всегда сохранять копии всех документов и справок по делу, а также фиксировать даты их передачи в письменной форме.

БЫСТРО
УДОБНО
НАДЕЖНО
ВЫГОДНО
Быстрый расчет и заказ полиса зеленая карта через интернет.
Бесплатная доставка старховки прямо на дом или в офис.
Только надежные партнеры: РОСНО, Эрго Русь и АльфаСтрахование.
Постоянным клиентам и юридическим лицам предоставляются скидки.
Copyright 2009 - 2013 © ОСАГО Петербург. Ру All rights reserved.
Адрес: 191187, Санкт-Петербург, ул. Моховая, д.12
Телефон: +7 (812) 627-64-22 Факс: +7 (812) 642-82-97
1
Ищите компанию, занимающуюся калькуляцией ремонта поврежденного автомобиля после ДТП? Тагда данный материал будет вам полезен.