ОСАГО Блог
Интересно и просто об автостаховании

Новые правила прохождения техосмотра с 2011 года

Опубликованы новые правила прохождения техосмотра в 2011 году

У автолюбителей есть повод для радости – предоставленная правительством отсрочка от прохождения техосмотра будет продлена. Причина – вступление в силу с 1 января нового закона о техосмотре.

Как известно, в мае постановлением правительства собственникам легковых машин и мототранспортных средств была подарена годовая отсрочка от прохождения техосмотра. Привилегия распространилась на автомобили, которым следовало по расписанию пройти процедуру в этом году.

Сейчас же подписан закон о техосмотре, тесно увязывающий данное мероприятие с получением полиса ОСАГО. По новым правилам с 1 января сотрудники ГИБДД лишатся возможности требовать талон техосмотра на дорогах. Поэтому, к примеру, автовладельцы, обязанные пройти техосмотр в апреле этого года, с полным правом смогут обратиться за получением талона только в апреле 2012 г.; если же период действия полиса ОСАГО ограничен сентябрем будущего года, то и техосмотр раньше проходить не нужно.

Не так сильно повезло автовладельцам, имеющим, допустим, годный до сентября талон техосмотра и заканчивающуюся в мае страховку. По новым правилам страховщик имеет право отказать в выдаче полиса ОСАГО, если до завершения периода действия талона техосмотра остается меньше 6 месяцев. В такой ситуации перед покупкой нового полиса понадобится пройти техосмотр.

Страховые компании заверяют, что новые правила прохождения техосмотра будут внедрены в самое ближайшее время. Российский союз автостраховщиков (РСА) уже сформировал управление по техническому осмотру. Как говорит руководитель Сергей Духанин, подразделение готово приступить к аккредитации коммерческих структур, претендующих на предоставление услуг по техосмотру транспортных средств. На данный момент речь идет о компаниях, относящихся к системе МВД либо работающих на основании заключенных с ведомством договоров. С 1 января РСА планирует приступить к аккредитации всех желающих операторов технического осмотра.

Правила подачи заявок и форма предоставления документации определятся государственными актами. По плану правительства России необходимо подготовить 22 акта, из них как минимум 15 должны быть разработаны при участии РСА. Спектр охватываемых вопросов включает порядок аккредитации операторов техосмотра, методы отслеживания их деятельности, перечень диагностических процедур.

Также будет сформирована методика определения достаточного − для каждого региона − количества пунктов технического осмотра. В России сейчас действуют 2,5 тысячи точек государственного техосмотра, однако об их острой нехватке красноречиво свидетельствует наличие длинных очередей. В будущем при выявлении дефицита компаний, желающих проводить техосмотр, администрация сможет вводить льготы с целью привлечения операторов на рынок либо самостоятельно организовывать пункты приема автомобилистов. К счастью, как прогнозируют эксперты, недостатка в операторах техосмотра опасаться не стоит.

Перед страховщиками стоит важнейшая задача формирования электронной базы транспортных средств, прошедших и непрошедших техосмотр. По задумке, база будет связана с базами АИС ОСАГО и ГИБДД. Однако консолидированной системы в области ОСАГО на данный момент еще нет, неизвестны и сроки ее создания. Тем не менее, как утверждает президент РСА Павел Бунин, с 1 января 2013 г. с талонами техосмотра удастся попрощаться: сведения о прохождении техосмотра обретут электронную форму.

Новые правила прохождения техосмотра способны усложнить работу ГИБДД, несмотря на то, что необходимость проверки его прохождения легковыми автомобилями отпадет. Коммерческие автобусы, маршрутки, грузовики, спецмашины по-прежнему будут нуждаться в контроле. Значит, без ноутбука, способного выйти в Интернет, экипажу ГИБДД никак не обойтись. Также остается неясной судьба такой популярной услуги, как бесплатная доставка ОСАГО, которая так полюбилась многим автомобилистам. Получается, что в новых условиях оформлять автогражданку смогут только станции технического осмотра и филиалы страховых компаний.

Помимо перечисленных задач, РСА собирается осуществлять контроль по новым правила и над выдачей бланков. Аналогичный порядок действует в сфере ОСАГО. Точки техосмотра, получая установленное количество бланков, будут обязаны возвращать их неизрасходованные излишки. Такая мера позволит РСА в случае ликвидации пункта техосмотра минимизировать объем бланков, перепадающих сторонним организациям. Также планируется приостановка выдачи бланков компаниям, собравшим значительное количество жалоб.

На заседании президиума РСА коснулись вопроса подачи претензий как метода воздействия на страховой бизнес. Факты жалоб, направляемых недобросовестными коммерсантами контролирующим органам и РСА, нередки. Претензии, высказываемые в адрес страховщиков, означают только одно: работа идет. Нет деятельности – нет и жалоб. Все это относится, безусловно, к поступлению разумного количества обращений. Как правило, функционирующая страховая компания получает порядка 2−6 претензий в месяц. Значительный рост показателя – повод для проверки. Так и произошло, когда в сторону одной компании начало поступать до 15−30 претензий по ОСАГО в месяц. Изучение обстоятельств показало, что жалобы были написаны словно под копирку. Предположительно, здесь поработал некий посредник, желающий проучить страховщика, отказавшего в продлении договора. Случай, к сожалению, не единичный.

Подобные инциденты подлежат тщательному рассмотрению и расследованию. По выявленным фактам формируются судебные иски. Впрочем, до суда РСА не оглашает имена пострадавших страховщиков и жалобщиков. К слову, страховые компании неоднократно пробовали вернуть оказавшиеся невостребованными бланки. Недавно РСА отправил запросы на возврат пустых бланков 48 организациям-посредникам, сотрудничавшим с известными страховщиками. В 39 случаях письма прибыли назад − по данным адресам компании не значатся.

Рубрика: Новые правила прохождения техосмотра с 2011 года
  • Евгений П. Сентябрь 8, 2011 в 09:45

    Зачем вообще нужен этот техосмотр?! На мой взгляд, удобнее было бы ввести сервисные книжки для всех ТС. Владельца обязать проходить ТО по регламентным требованиям завода изготовителя (замена масла, фильтров, осмотр ходовой части). В случае нарушения сроков — штраф и запрет эксплуатации автомобиля.

    Лично мне последнее регламентное обслуживание обошлось в 2900 рублей (замена свечей, масла, тормозной + осмотр ходовой и тормозной системы). А тут нужно отдавать 3000 рублей не понятно на что!!!

  • Юрий Ноябрь 10, 2011 в 09:39

    Правительство не облегчило прохождение ТО, создало новую кормушку страховщикам. Проходя ТО в частной компании надо готовиться к тому, что заплатишь не 3000 р., а значительно больше. Ни одна СТО не упустит шанса нарыть неисправностей а\м, даже тех которых нет, лишь бы втюхать свои з\части, материалы и услуги. А взятки как были так и будут, только возрастут в разы и пойдут в другой карман. Так-что на мой взгляд данный законопроект только ухудшает положение рядовых автомобилистов.

  • VanBookin63 Ноябрь 10, 2011 в 21:42

    Аналогичного мнения! В нашей стране любое нововведение идет через ж... Сначала сделают, а потом удивляются результату! Вот зачем было так спешить, прошлая система техосмотра была не на много хуже.

  • Владимир Январь 9, 2012 в 23:15

    Не понял по техосмотру? Страховку сделал до нового года, а тех-талон действителен до конца февраля. Так надо проходить техосмотр или можно до окончания действия страховки ездить??

  • Наталия Январь 12, 2012 в 20:39

    Я 6 лет работала страховым агентом, теперь с новыми правила, получается у меня нет работы и что теперь делать? Только у нас в России все через ж..., извините за такие слова, но я всю голову изломала,как теперь мне быть?

  • VanBookin63 Январь 12, 2012 в 22:23

    Владимир, если есть полис, то о техосмотре можно забыть до окончания действия этого самого полиса.

  • VanBookin63 Январь 12, 2012 в 22:27

    Наталья, данная «реформа» — это банальный передел страхового рынка! Делалось всё это явно не для народа.

  • Игорь Январь 18, 2012 в 17:00

    Всеми этими разговорами не поможешь, наша проблема в том, что в НАС нет единства, а ведь подумайте, теперь за человеком отвечающим за ТО ни кто не стоит, он простой смертный, гражданский. А против него целая армия автомобилистов.

Не проходите мимо, оставьте своё мнение!

ОСАГО Блог — это журнал, посвященный обязательному страхованию гражданской ответственности. Самые последние новости, изменения тарифов, советы экспертов и ответы на Ваши вопросы.
Вопрос недели
Считаете ли Вы лимиты выплат по ОСАГО достаточными?



Наш архив:
Полный спсок статей на тему обязального страхования осаго в Санкт-Петербурге.
1