ОСАГО Блог
Интересно и просто об автостаховании

Основы европротокола по ОСАГО

С 1 марта 2009 года мелкие ДТП разрешено оформлять без участия ГИБДД. В силу вступили поправки в закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности». Данное нововведение получило название европротокол. Вот только воспользоваться им смогут далеко не все автомобилисты Санкт-Петербурга. Давайте разберемся кому облегчит жизнь данное новшество, станет ли больше работы у страховых компаний, а у ГИБДД меньше и рассосутся ли пробки. Ответ на все эти вопросы вы найдете в данном видеосюжете.

Схема ДТП по новому европротоколу выглядит просто: в аварии участвуют только два автомобиля, ущерб не превышает 25 000 рублей, нет пострадавших и участники полностью согласны относительно обстоятельств аварии. Если все пункты соблюдены, то сотрудников ГИБДД можно не вызывать. Это должно сэкономить время водителей и сократить пробки. Также европротокол будет способствовать искоренению коррупции, ведь бюрократическая волокита в ГАИ больше не нужна. Правда, перспектива освобождения от выезда на мелкие происшествия сами инспекторы комментируют очень сдержанно. Они считают, что в Петербурге аварий, подпадающих под действие европейского протокола, почти не случается. Уж очень много в нашем городе дорогих иномарок, так что лимита в 25 тыс. рублей, скорее всего, хватать не будет. Да и признавать себя виноватым никто не хочет, даже в казалось бы очевидных ситуациях.

В европротоколе по ОСАГО важен верный водительский глаз и твердая рука. Мало того, что схему ДТП придется чертить самостоятельно, так ещё и ущерб нужно оценить точно. Если на месте аварии автомобилисты насчитали меньше 25 000 рублей убытка, а при последующем осмотре выяснилось, что ремонт обойдется в два раза дороже, то эту разницу страховая компания и не подумает выплачивать.

Согласно новому закону, оба участника будут обязаны тщательно заполнить извещение о ДТП. Не пропустить ни одной строчки, точно нарисовать схему ДТП и ни в коем случае не пренебрегать обратной стороной извещения. Любая неточность, допущенная в оформлении этой бумаги, станет отличным поводом для страховой компании отказать в выплате.

Большинство экспертов уверено, что с введением европротокола наступит всплеск страхового мошенничества. Примером тому может служить опыт Франции (родоначальника данной системы), где в первое время был зафиксирован невероятный рост бытового мошенничества. Единой базы данных по ОСАГО у страховщиков Санкт-Петербурга до сих пор не существует, а делиться друг с другом клиентскими данными фирмы не спешат. Так что все обращения будут рассматриваться с особой тщательностью, и при малейшем сомнении будут отклоняться.

Возмещать ущерб по новым правилам будет не страховая компания виновника аварии, а его собственная. Для дальнейших взаиморасчетов между собой каждого страховщика обязали положить на счет в банке по три миллиона рублей. Выделить такую сумму смогут только крупные компании, так что в ближайшее время экономисты ожидают массовое банкротство мелких фирм. Выплачивать ущерб застрахованным в них водителям должен будет общий фонд РСА, но при ожидаемом шквале обращений денег на всех может не хватить.

Рубрика: Основы европротокола по ОСАГО
Не проходите мимо, оставьте своё мнение!

ОСАГО Блог — это журнал, посвященный обязательному страхованию гражданской ответственности. Самые последние новости, изменения тарифов, советы экспертов и ответы на Ваши вопросы.
Вопрос недели
Считаете ли Вы лимиты выплат по ОСАГО достаточными?



Наш архив:
Полный спсок статей на тему обязального страхования осаго в Санкт-Петербурге.
1