ОСАГО Блог
Интересно и просто об автостаховании

Повышение тарифов ОСАГО: июль—август 2011

Существенное повышение тарифов ОСАГО в 2011 году

Не так давно, 20 июля 2011 года Правительство России утвердило новые тарифы ОСАГО. Практически ни для кого эта новость не стала сюрпризом, так как ещё год назад в прессе стали появляться слухи о грядущем удорожании автогражданки. Создалось впечатление, что народ готовили заранее…

Как известно, стоимость ОСАГО зависит от целого ряда факторов. В их числе: регион прописки собственника ТС, мощность двигателя и возраст-стаж допущенных к управлению водителей. Давайте вкратце рассмотрим каждую группу коэффициентов.

Региональное повышение. Для целого ряда регионов повышение тарифов ОСАГО стало более чем существенным. Самая удивительная картина сложилась в Казани, Челябинске, Якутске и Перми. Там стоимость полиса с 28 июня 2011 года будет равна Московской (удорожание более чем на 40%). Но это ещё цветочки, самое большее увеличение наблюдается в Ростове-на-Дону – на целых 50%.

Изменение стоимости ОСАГО по регионам


В таблице только самые крупные изменения территориальных коэффициентов. Полный список городов смотрите в Постановлении Правительства РФ «О внесении изменений в страховые тарифы по ОСАГО, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии» от 13 июля 2011 г. №574

Лошадиные силы. Здесь повышение затронуло самую массовую группу: автомобили с мощность от 51 до 100 л.с. Средний рост составил всего 10%, видимо близость президентских выборов поубавило аппетиты Минфина. А то ведь от большего автолюбители могут и взбунтоваться…

Повышение коэффициента мощности двигателя

Возраст-стаж. Как не странно, но изменения тут куда значительнее. Увеличение затронуло самые невыгодные для страховщиков возрастные группы: молодых и неопытных водителей. Рост по данным категориям составил от 10 до 30%.

Повышение коэффициента возраст-стаж

Внимание! Как уже говорилось выше, новые коэффициенты вступают в силу 28 июля 2011 года, но здесь существует одна хитрость. По закону, клиент имеет право продлить автогражданку за один месяц до даты её окончания. Таким образом, автолюбители, чей полис заканчивается до 27 августа 2011 года могут купить ОСАГО заранее (до 28.07.2011), по старым тарифам, сэкономив 10-80%. Это абсолютно легальный и честный способ, так что спешите успеть до повышения тарифов ОСАГО!

Примечательно, что увеличение тарифов ОСАГО никак не сказалось на уровне сервиса и качестве страховой защиты. Максимальная выплата не претерпела никаких изменений, хотя ранее заявлялось, что ответственность страховщика может быть увеличена до 500 тыс. рублей. Европротокол также не вырос до обещанных 50 тыс. рублей. Печально…

Подводя итоги, можно сказать, что для одних групп стоимость страховки увеличится лишь на 10%, а вот для других аж на 87%. К примеру, если раньше житель Ростова-на-Дону платил за полис 3 346,2 рублей, то после июля—августа эта сумма увеличится до 6 272,64 рублей (+87,4%). Так что автолюбителям Санкт-Петербурга ещё повезло, ведь у нас рост не такой значительный!

Так ли было необходимо повышение тарифов?

Самое интересное, что заявления высокопоставленных чиновников о необходимости увеличения тарифов ОСАГО идут в разрез с официальной статистикой. Так, по данным за 1 полугодие 2011 года средняя доходность ОСАГО для страховщиков составила +40%. Логика говорит, что тарифы следовало бы снижать, а не увеличивать. Но кто будет ею руководствоваться, когда на кону такие деньги?!

Статистика рынка ОСАГО за I полугодие 2011 года

Ну а как вам лидеры данного списка: АСКО (99,7%) и Росстрах (62,8%)? Оказывается, сверхприбыли бывают не только в нефтегазовом секторе! Самое смешное, что Росстрах, по всей видимости, не справился с наплывом такого объема денежных знаков и скоропостижно разорился – 7 июня 2011 года была приостановлена лицензия. В АСКО вообще сложилась, по меньшей мере, странная ситуация: деньги берут, а выплат почти (0,3%) не производят. И куда смотрит ФСФР?

Страховая элита мне тутже возразит, мол, в данном расчете не учтены расходы страховых компаний на рекламу, аренду и комиссионные вознаграждения агентам. Признаю, цифры очень приблизительные, но даже они дают представление о реальной «убыточности» рынка ОСАГО.

А была ли альтернатива?

Выше наглядно показано, что рост тарифов, мягко сказать, не обоснован. Но даже если страховщикам захотелось ещё больше заработать на автогражданке, то это можно было сделать и без повышения коэффициентов!

Изначально, тарифы ОСАГО предусматривали систему мотивации для безаварийных водителей. Отъездил без аварий – в следующем году страховка будет на 5% дешевле. Если же стал виновником ДТП, то плати за полис больше. Всё достаточно просто и логично, если бы не одно но…

За 8 лет единой базы ОСАГО страховщики создать так и не удосужились, в итоге данная система просто перестала работать. Точнее функционирует она только в сторону удешевления полиса. Находчивые водители быстро подметили, что вместо того, чтобы платить больше, можно просто сменить страховую компанию. Некоторые из них, даже умудрялись сохранить накопленные скидки.

Получается, что из-за нерадивых водителей и неразберихи, сложившейся на рынке обязательного страхования мы и вынуждены сейчас платить больше. В очередной раз, государство вместо того, чтобы навести порядок в данной сфере, тупо повышает тарифы и оставляет всё как есть. А кое-кто наверху ещё говорил об инновациях и модернизации…

Делаем выводы. Таким образом, после июля-авгута 2011 года нам придется платить за полис больше на 10-80%. При всём при этом, изъяны автогражданки никуда не исчезнут, останется грабительский износ и мизерная страховая сумма. Так что, дорогие друзья, когда в очередной раз вы придете продлевать страховку ОСАГО, то не удивляйтесь возросшей цене. Просто директорам страховых компаний (= чиновникам) необходимо ещё больше денежек на красивую жизнь. Нужно их по-человечески понять и простить…

Рубрика: Повышение тарифов ОСАГО: июль—август 2011
  • Тимофей Июль 26, 2011 в 09:43

    Как они уже надоели со своей жадностью. Аппетиты страховых компаний не знают границ!!! Ноют, что тарифы ОСАГО убыточны, а тем временем, даже по официальным данным ДОХОДНОСТЬ данного вида страхования составляет более 50%! Если хотя бы мельком взглянуть на статистику, то становится понятно, что тарифы нужно понижать, а никак не повышать.

  • Willis Июль 28, 2011 в 09:55

    Блин, ну всё как всегда... Воруют у народа не стесняясь! Хоть бы статистику о доходах засекретили. Чувствую после президентских выборов цены на ОСАГО вообще увеличатся в два раза.

  • Миха Июль 28, 2011 в 20:34

    Всё правильно и по делу написано!

    С такими ценами на страховку выгоднее менту штраф заплатить, чем оформлять. Тем более, что нормальную выплату по ОСАГО получить практически нереально. На сегодняшний день автогражданка превратилась в ненужную бумажку!!!

  • ATA Июль 28, 2011 в 23:59

    Граждане, помилуйте, ВЫ О ЧЕМ ЭТО? Менты ныне стали полицаями. А как на дорогах «гадюшник» был, так и остался... А у руля страховых (я имею ввиду учредителей) ВЫ ХОТЬ ОДНОГО РАБОТЯГУ ВИДЕЛИ? Вспомните 90-е! А сейчас виллы у них на КАНАРАХ, острова покупают. А местные миллионеры уже сторонкой, сторонкой — лучшие места уступают, т.к. баксы и еврики из штаников русских вываливаются. Сами нажрались, надо деток-наркоманов пристроить — с кого брать — с работяг(они пусть пашут, а мы гулять на Канары...) А про экономику мы только хорошо языком говорить можем, когда приедем обратно на заседания , а подумать(та за чем, лучше на Канары, ведь лето, жарко, а там не болото Балтийское с зеленкой)...

  • Golos Razuma Июль 29, 2011 в 20:46

    Да... Смотрю я на приведенные доходы страховых компанию и аж сердце кровью обливается. Бедненький Росгосстрах за полгода заработал на ОСАГО только 5,6 миллиарда рублей — сущие копейки!

    Кстати, упомянутый Росгосстрах собрал всего 14 миллиардов рублей премий. Это более 35% рынка. Разве по российскому законодательству это не считается монополией?

  • Perry Август 1, 2011 в 19:12

    Чего тут удивляться, в страховании убытком называют любую выплату. Таким образом, их бизнес по определению убыточен :)

  • Meganol Август 24, 2011 в 11:10

    Да... Бедность наших страховых компаний поражает. Вот они ноют про убыточность автогражданки, а тем временем забывают, что ОСАГО создавалось вовсе не для их прибыли, а скорее как средство популяризации страхования в нашей стране.

Не проходите мимо, оставьте своё мнение!

ОСАГО Блог — это журнал, посвященный обязательному страхованию гражданской ответственности. Самые последние новости, изменения тарифов, советы экспертов и ответы на Ваши вопросы.
Вопрос недели
Считаете ли Вы лимиты выплат по ОСАГО достаточными?



Наш архив:
Полный спсок статей на тему обязального страхования осаго в Санкт-Петербурге.
1