Скрытые повреждения – это, безусловно, самый острый камень преткновения для страховщиков, экспертов, и работников СТО. Но острее всех он встает для собственника поврежденного транспортного средства, застрахованного по ОСАГО.
Проблема кроется в том, что сотрудник ГИБДД или представитель страховой компании, по понятным причинам, в акте осмотра могут указать только видимые повреждения, такие как помятые бампера, крылья, двери или расколотые фары и поворотный фонари. Но целый ряд неисправностей можно определить только на СТО при более тщательном осмотре. Например, нарушение силового каркаса автомобиля с последующим изменением геометрической симметрии кузова. Или возможны скрытые повреждения силовых агрегатов автомобиля, возникшее в результате удара и диагностируемое исключительно в условиях профессионального автосервиса.
Порой даже самые квалифицированные эксперты не в состоянии сразу обнаружить все повреждения, скрытые от визуального осмотра. А, как известно, что не указано в справке, то не будет компенсировано полисом ОСАГО. Поэтому не удивительно, что сумма возмещения, в этой ситуации будет не достаточна для восстановления поврежденного имущества.
Существует заблуждение, что за скрытые повреждения получить возмещение от страховой компании возможно, только если машина застрахована по КАСКО. К сожалению, это результат незнания своих прав. Страховая компания пользуется подобной неграмотностью и отказывает в выплате за скрытые повреждения по ОСАГО. Как правило, страховщик ссылается на то, что ущерб не указан в протоколах и актах. А значит установить его принадлежность к конкретному страховому случаю невозможно.
Что должен делать автолюбитель, при обнаружении скрытых повреждений? Рассмотрим идеальный вариант, когда ремонт машины осуществлялся на СТО, которое работает официально, а не в гараже у «дядя Васи». Как только обнаружены скрытые повреждения, ремонтные работы останавливаются и приглашаются эксперты, представитель страховой компании и виновник дорожно-транспортного происшествия. Для надежности известить страховщика по ОСАГО лучше телеграммой с доставкой уведомления за пять рабочих дней до дня экспертизы. Если и в этом случае компания отказывает возместить затраты на вновь выявленные повреждения, то в этом случае вы ремонтируете свой автомобиль и собираете все документы подтверждающие понесенные затраты. После этого со всеми справками отправляйтесь в суд. При этом помните, что каждый случай ДТП это явление индивидуальное и лучше всего, если ваши интересы в страховой компании и суде будет представлять юрист, специализирующийся на делах по страхованию. В этом случае вероятность получения полного возмещения по ОСАГО стремиться к 100%.
Сам недавно попал в неприятную ситуацию. Попал в казалось бы незначительное ДТП. Так как оба спешили, решили воспользоваться европротоколом. Оформили все необходимые документы. Страховщик осуществил выплату в соответствии с заявленными повреждениями. Вот только когда приехал на сервис, выяснилось, что имеются дополнительные, скрытые повреждения. Увы получить дополнительную компенсацию по открывшимся повреждениям, увы, не получиться. Только через суд :(
Так что будьте предельно внимательны!