ОСАГО Блог
Интересно и просто об автостаховании

ОСАГО + транспортный налог

Как стало известно, страховые компании возьмут на себя не только контроль над проведением техосмотра транспортных средств, но и, вероятно, сбор транспортного налога с автовладельцев. Страховщики считают, что трудноосуществимая задумка налогового ведомства поспособствует лишь повышению неразберихи по части сбора налоговых платежей.

По словам выступившего с предложением заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Кирилла Янкова, ОСАГО сродни налогообложению. Совсем недавно платежи по обязательным видам страхования (пенсионному, социальному, медицинскому) в структуре ЕСН администрировались налоговыми органами. Теперь возможно формирование «обратной конструкции». Страховщики, реализующие полисы ОСАГО, смогут взимать налоговые платежи с дальнейшим переводом средств в бюджет Российской Федерации.

По версии чиновника, необходимость изменения системы обусловлена значительными трудностями, подстерегающими налоговую службу в процессе администрирования транспортного налога. За счет возложения функции сбора транспортного налога на страховые компании планируется повысить собираемость налоговых платежей. Автовладельцы, желающие избежать уплаты налога, не смогут приобретать полисы ОСАГО и, следовательно, управлять машинами.

Напомним, что транспортный налог в Санкт-Петербурге напрямую зависит от мощности мотора автомобиля и устанавливается посредством перемножения его на величину налоговой ставки. Размер транспортного налога (за каждую лошадиную силу) для собственника легкового автомобиля составляет:

  • 24 рубля для машин с моторами меньше 100 л.с.;
  • 35 рубля для машин с моторами 100 −150 л.с.;
  • 50 рублей для машин с моторами 150−200 л.с.;
  • 75 рублей для машин с моторами 200−250 л.с.;
  • 150 рублей для машин с моторами сверх 250 л.с.

Даже в условиях низкой собираемости транспортного налога в прошлом году благодаря платежам удалось пополнить бюджет на 75,6 млрд. руб. Совершенствование процесса сбора транспортного налога ранее предлагалось осуществлять различными средствами. Например, в прошлом году премьер-министром России Владимиром Путиным было озвучено предложение об отмене транспортного налога, сопровождаемой увеличением акцизов на ГСМ. В итоге с января 2011 г. акцизы возросли, однако транспортный налог сохранился, впрочем, при сниженной базовой ставке и возможности отказа от взимания платежей на региональном уровне.

По мнению представителей страховых компаний, оплата полиса ОСАГО является достаточным основанием для выдачи документа. Неуплата налогов карается другими методами − реальной потребности в возведении новых административных барьеров нет. Кроме того, в случае сбора транспортного налога по измененным правилам ряды плательщиков неминуемо уменьшатся. Дело в том, что сейчас по Налоговому кодексу транспортный налог взимается с владельцев всех без исключения машин: и находящихся в эксплуатации, и простаивающих в гараже, и превратившихся в бесполезную груду металла. А полисы ОСАГО покупают только лица, действительно пользующиеся автомобилями.

Предполагаемое чиновниками взаимодействие налоговых органов и страховщиков не ограничено перечисленными аспектами. Просматриваются перспективы работы и в других направлениях. Не секрет, что организации при оценке стоимости имущества для осуществления страхования пользуются совершенно иными методами, нежели при определении базы налогообложения. В результате, как утверждает Кирилл Янков, суммы отличаются в разы и десятки раз.

Нововведения, предлагаемые налоговым ведомством, еще находятся на стадиях рассмотрения и обсуждения. Между тем, страховщики уже проводят подготовительные работы, связанные с грядущими новыми правилами прохождения техосмотра. Федеральный закон о техосмотре транспортных средств, подписанный президентом России Дмитрием Медведевым, вступает в силу 1 января 2012 г.

По планам, в течение 2 лет аккредитованные центры техосмотра будут функционировать параллельно с пунктами, осуществляющими деятельность на основании договоров с ГИБДД. Во время «переходного» периода автовладельцы смогут проходить процедуру как на нынедействующих станциях техосмотра (за 300 руб. госпошлины), так и в новых техцентрах (потратив около 2 000 руб.).

Что касается периодичности прохождения техосмотра, то обладателям новых машин будет предоставлена отсрочка на 3 года. Талон техосмотра им выдадут прямо в автосалоне. Владельцы транспортных средств (включая грузовики до 3 тонн), находящихся в 3−7-летней эксплуатации, должны проходить процедуру раз в 2 года. Автомобили старше 7 лет подлежат ежегодной проверке. Автобусы, маршрутки, такси обязаны проходить техосмотр раз в полгода, грузовики весом более 4 тонн и спецтранспорт (скорая помощь, полицейские машины) – один раз в год.

По закону автовладелец сможет купить ОСАГО исключительно при предъявлении талона техосмотра. Сегодня страховщики не в состоянии сами принять значительную нагрузку по организации процедуры, имеющей технический и надзорный аспекты. Они не располагают диагностической базой и персоналом, способным проводить процедуру осмотра. Возможность реализации такого вида деятельности не предусмотрена имеющимися у страховщиков лицензиями. Страховые компании, помимо прочего, не уполномочены карать неподчиняющихся закону граждан – это прерогатива государственных ведомств, а не частных организаций.

Рубрика: ОСАГО + транспортный налог
  • Иван Октябрь 27, 2011 в 09:22

    позор, кто делал этот сайт какие 15 р. за 1л.с. после 250 сил???

    150 не хотите!! если считать по 15 р. за 255 сил — налог 3825 р. — разве это проблема, вот 38 000 — это проблема!

    вводите народ в заблуждение, сами не понимаете, что происходит в вашей сфере деятельности.

Не проходите мимо, оставьте своё мнение!

ОСАГО Блог — это журнал, посвященный обязательному страхованию гражданской ответственности. Самые последние новости, изменения тарифов, советы экспертов и ответы на Ваши вопросы.
Вопрос недели
Считаете ли Вы лимиты выплат по ОСАГО достаточными?



Наш архив:
Полный спсок статей на тему обязального страхования осаго в Санкт-Петербурге.
1