ОСАГО Блог
Интересно и просто об автостаховании

Полис ОСАГО: перспективы

На днях представители Российского союза автостраховщиков обсудили несколько важных вопросов, касающихся миллионов автомобилистов Санкт-Петербурга. Складывающаяся в сфере автострахования ситуация такова, что обязанным иметь полисы ОСАГО водителям в скором времени придется столкнуться с рядом сложностей.

Пожалуй, одной из главных проблем станет пересмотр требований к страховым компаниям: к 01.01.2012 г. каждой из них придется существенно повысить размер уставного капитала. Заметим, что на сегодняшний день обязательное страхование автогражданской ответственности осуществляют 114 организаций. По оценке экспертов, далеко не все компании, работающие с ОСАГО, смогут выполнить поставленное условие. Предположительно, около 30% наименее устойчивых в финансовом плане страховщиков будут вынуждены свернуть деятельность. В результате пострадают автовладельцы, ранее купившие у них полисы.

На текущий момент страховые компании располагают 900 000 бланков ОСАГО, дополнительные 400 000 они планируют получить до начала нового 2012 г. Очевидно, что на волне материальных сложностей, вызванных новым правилом, организации постараются для поправки пошатнувшегося положения оформить как можно больше полисов «автогражданки». И никого не будет интересовать, что же станет впоследствии с клиентами.

Выходит, что водитель, оформляя страховку не в топовой компании, должен понимать: такой страховщик в самое ближайшее время вполне может быть объявлен банкротом. И в таком случае купленный полис просто-напросто станет практически бесполезным листом бумаги. Если произойдет ДТП и окажется, что страховая компания виновника обанкротилась, получить от нее компенсацию, конечно же, не удастся.

В подобных обстоятельствах возмещение ущерба пострадавшим производит Российский союз автостраховщиков − туда-то и придется обращаться. Однако страховой фонд, которым располагает организация, весьма ограничен. В его основе лежат 6,5 миллиарда руб., к которым ежемесячно добавляются 740 миллионов руб., при этом за год на выплаты уходят 6 миллиардов руб. При повальном оттоке компаний со страхового рынка денег всем пострадавшим, скорее всего, не хватит. А государственной защиты (подобной той, что существует для банковских депозитов) в сфере автострахования нет.

Безусловно, Российский союз автостраховщиков пытается предпринять меры по предотвращению непростой ситуации, чтобы защитить клиентов потенциальных банкротов. Но нужно понимать, что даже ликвидация одной фирмы способна добавить проблем. Когда компания закрывается, обрываются все контакты: в офис невозможно попасть, равно как и дозвониться, чтобы найти хоть кого-то из руководства. Не позавидуешь тут ни клиенту, ни пришедшему в компанию виновника пострадавшему в ДТП. У первого хотя бы имеется полис ОСАГО (как документальное доказательство финансовых взаимоотношений с организацией), а второй может продемонстрировать только справку из ГИБДД об аварии. Что тут делать – совершенно непонятно, но страховые компании вместе стараются найти приемлемое решение.

Понятно, что самым первым шагом должно стать регламентирование процедуры банкротства страховщиков Петербурга. С этой целью планируется введение обязательного порядка действий при прекращении работы страховой компании. Закрывающейся организации будет вменено в обязанность оповещение Федеральной службы по финансовому мониторингу о своих намерениях, а также передача ей сведений о финансовых операциях и договорных страховых обязательствах. Соблюдение такой схемы и, в итоге, признание факта банкротства страховщика даст купившим полисы автомобилистам возможность обращаться в суд, чтобы компенсировать ущерб на законных основаниях. Однако пока это только планы.

Чтобы по максимуму защитить себя уже сейчас, для заключения или продления договора обязательного страхования автогражданской ответственности нужно обращаться только к проверенным страховщикам. Для удобства выбора, например, существует специальный рейтинг надежности, представленный в электронном виде в Интернете. От бездумной покупки полиса ОСАГО в Санкт-Петербурге стоит воздержаться, если нет желания в дальнейшем покрывать убытки своими средствами. Если же договор уже заключен, лучше его переоформить, обратившись в серьезную и надежную организацию.

Рубрика: Полис ОСАГО: перспективы
Не проходите мимо, оставьте своё мнение!

ОСАГО Блог — это журнал, посвященный обязательному страхованию гражданской ответственности. Самые последние новости, изменения тарифов, советы экспертов и ответы на Ваши вопросы.
Вопрос недели
Считаете ли Вы лимиты выплат по ОСАГО достаточными?



Наш архив:
Полный спсок статей на тему обязального страхования осаго в Санкт-Петербурге.
1