Российский союз автостраховщиков (сокращенно РСА) учрежден страховыми компаниями России 8 августа 2002 года. Получил государственную регистрацию 14 октября 2002 года. Основанием для объединения страховщиков стал Федеральный закон № 40-ФЗ от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
РСА стало первым в России профессиональным объединением, создание которого инициировано Законом. Согласно нему РСА – это некоммерческая организация, являющаяся общероссийским профессиональным объединением, основой которого является непременное членство страховщиков, осуществляющих обязательное страхование. Данная организация обеспечивает взаимодействие страховщиков по ОСАГО, формирует правила профессиональной деятельности и осуществляет контроль над их исполнением.
Объединение представляет и защищает интересы, связанные с осуществлением выполнения закона «Об ОСАГО» во всех органах государственной власти. К полномочиям РСА относятся:
Союз совместно с ГИБДД ведет работу над проектом по созданию информационных ресурсов и технологической инфраструктуры. Суть этого проекта состоит в создании единых баз данных ГИБДД и РСА, оборудование автоматизированных рабочих мест. Также создается коммуникационная и программно-технологическая система, с помощью которой будет создан механизм доступа РСА к информации по ОСАГО, накапливаемой в информационной системе страховыми компаниями.
Органом управления является общее собрание членов РСА, Президиум, Президент и Правление. Таким образом, для того, чтобы иметь возможность заключать договора ОСАГО в Российской Федерации, страховщик, обязан быть членом РСА и соблюдать правила и решения органов управления союза. В случае нарушения страховщик рискует быть исключенным из членов общества, что автоматически прекращает его право на деятельность, связанную с реализацией полисов ОСАГО. Именно поэтому жалоба на страховую компанию в РСА является серьезным оружием в руках автолюбителя.
Не все компании выдерживают конкуренцию на рынке страхования ОСАГО. Достаточная высокая убыточность приводит некоторые страховые компании к банкротству. Помимо этого у недобросовестных страховщиков отзывают лицензию. Существует также и такое неприятное явление, как мошенничество в сфере страхования.
Что же делать в подобных ситуациях автолюбителю, виноватому в ДТП. Он добросовестно выполнил требования закона об ОСАГО и не его вина, что за время действия договора страховая компания лишилась лицензии. Неужели компенсировать потерпевшему нанесенный убыток придется из своего кармана?
Не торопитесь расстраиваться! В случае, когда страховая компания, которой принадлежит полис, лишилась лицензии или стала банкротом, потерпевший имеет возможность обратиться за компенсационной выплатой в РСА. Для этого необходимо предоставить установленный пакет документов, предусмотренный законом:
Заявление на компенсационную выплату и собранные справки потерпевший подает представителю РСА. Союз обязан осуществить компенсационную выплату в течении 30 дней с момента подачи полного пакета документов.
В отличие от страховой компании, РСА не навязывает своего оценщика и выплачивает добросовестно рассчитанную экспертом сумму. Тем не менее, будьте готовы к тому, что от вас могут попросить оригинал полиса ОСАГО виновного лица, и в случае, если вы его не предоставите, последует отказ в выплате. Объяснением этому требованию может служить отсутствие полной базы выданных полисов от страховой компании виновника, а также внутренним распоряжением по обществу. И первое, и второе оправдание является незаконным. Вы имеете полное право подать жалобу и опротестовать его в суде, который Вы непременно выиграете.
РСА та ещё контора, похлеще страховой компании. Телефоны вечно не отвечают, а если и удастся дозвониться, то чего-то путного от них не дождешься, одни уговоры и обещания. По всей видимости, ущерб придется требовать с виновников, от российского союза автостраховщиков пользы ноль.
Добрый день! Обращаюсь к Вам с наболевшим вопросом.
Я являюсь индивидуальным предпринимателем. Открываю прокат автомобилей. Обращался во многие страховые компании, с просьбой застраховать автомобили по КАСКО, но почти во всех мне отказали, сказав, что прокатные автомобили они не страхуют, так как велик риск. Или называют сумму страховки, чуть не половину стоимости автомобиля. Имеют ли страховые компании право отказать мне в страховании, ведь я такой же потребитель, как и все. Какие повышающие коэффициенты могут быть применены в моем случае? Заранее благодарен, за Ваши разъяснения. Владимир.
В оформлении полиса ОСАГО вам никто не имеет права отказать. С КАСКО же совсем другая история. Тарифы каждый страховщик устанавливает самостоятельно, а значит, для нежелательного клиента может загнуть неподъемный тариф.
Что делать в подобной ситуации? Искать компромисс! Можно предложить ввести в договор франшизу и т.д. В любом случае, стоимость страховки для автомобиля сдаваемого в аренду будет гораздо выше обычной.
Уважаемые Господа, прошу помочь матери-одиночке, воспитывающей ребенка-инвалида 6-сти месяцев.
Оказавшись в непростой жизненной ситуации, вынуждена обивать пороги компании страховщика ОАО «ВСК», с которой заключила договор КАСКО 19.11.2010г. На момент заключения договора обговаривалась компания в которой я собиралась обслуживать автомобиль при возникновении страхового случая, сейчас же при попытке отремонтировать автомобиль мне выдают направление на ремонт в другую компанию. со слов менеджер ОАО «ВСК», договор с компанией в которой я хочу отремонтировать автомобиль расторгнут и направления туда не даются, что не соответсвует действительности, договор действует, не расторгнут и препятствий для выдачи направления в эту мастерскую нет. В течении трех недель я созваниваюсь с представителем ОАО «ВСК» Борисовым С.А., руководителем отдела по автотранспорту Санкт-Петербургского филиала, письменно обращалась к нему (рег. вх. № 15631 от 15.11.2011 ) однако получаю только разнообразные отказы по телефону, мотивированные разными причинами, откровенно лгут, выказывая тем самым полное неуважение к своим клиентам. В письменном виде отвечать отказываются, вероятно просто тянут время, или это личная инициатива недобросовестного сотрудника.
Срок действия талона техосмотра истек в мае 2011 года, а срок действия полиса ОСАГО истекает в августе 2012 года. Могу ли я управлять транспортным средством без талона техосмотра с полисом ОСАГО до августа 2012 года, или мне нужно с 1 января приобрести новый полис?