ОСАГО Блог
Интересно и просто об автостаховании

Как жаловаться на страховую компанию

Получение возмещения от страховой компании точно в срок, без проблем и проволочек можно считать большим везением и невероятной удачей. Истоки задержек кроются не в рассеянности или безалаберности персонала, способного потерять важные документы. Нет, причина в другом – оттягивание момента выплаты по ОСАГО экономически выгодно страховщику.

Одновременно с тем, как страхователь борется со страховой компанией за право получить причитающиеся средства, эти самые деньги работают, но вовсе не на автолюбителя. Умышленное удерживание финансов позволяет страховщику обогатиться за чужой счет.

Да, страхователь, в дальнейшем прибегнув к помощи суда, может получить со страховой компании проценты за использование своих денег. Только сумма компенсации, рассчитываемой согласно ст.395 ГК РФ на основании действующей ставки рефинансирования, не идет ни в какое сравнение с реальным доходом, получаемым организацией. Как противостоять желанию страховщиков поживиться за счет нарушения прав автоводителей? Как сэкономить драгоценное время и сократить срок ожидания выплаты? Сейчас разберемся!

Случаи задержки денег по ОСАГО, как уже отмечено выше, нередки. Многие страхователи ведут себя шаблонно: постоянно названивают в страховые компании, приезжают в офисы, простаивают в бесконечных очередях. Отдельным активистам не терпится попасть на прием к руководителю, дабы попытаться получить новые сведения о развитии ситуации. Жаль, что все эти усилия, отнимающие время и портящие нервы, совершенно бессмысленны и бесполезны.

Не секрет, что в России устные обращения не имеют совершенно никакой юридической силы. Практически невозможно доказать, что факт озвучивания претензии имел место. Если же повезет и найдутся свидетели визита либо телефонных переговоров с сотрудниками страховой компании, то содержание обращения все равно никто не сможет подтвердить.

В Санкт-Петербурге нет смысла претендовать на общение с начальством страховых компаний – лицами, заведующими филиалами, отделами ОСАГО, департаментами. Как правило, решения, связанные со страховыми выплатами, принимаются в столице. Значит, встреча с руководителем не добавит уточняющих деталей и не приблизит момент перевода компенсации.

Некоторые автомобилисты избирают диаметрально противоположную стратегию. Они ждут, что вопрос решится сам собою, поэтому берегут нервы и не проявляют поспешности. Правда, и результатов особых не добиваются.

Очевидно, что ни ненужная активность, ни бесполезная пассивность не приносят желаемого результата, но способствуют накаливанию обстановки и потере времени. Выход есть – на кажущуюся безнадежной ситуацию вполне можно повлиять без особых временных и моральных потерь. Что же лучше сделать? На помощь придет жалоба на страховую компанию!

Шаг 1. Написать претензию в страховую компанию.

Это действие, бесполезное во многих случаях, придется как нельзя кстати при задержке выплаты по ОСАГО. Составить претензию легко. Законодательно установленных правил оформления данного документа нет.

Жалобу излагают в форме делового письма. Правый верхний угол традиционно занимает шапка документа, включающая название и адрес компании-страховщика, а также ФИО и адрес проживания страхователя. Далее по центру страницы пишется название письма – «Претензия». Затем приводятся суть проблемы и перечень допущенных страховой компанией нарушений с отсылками к документам, устанавливающим право автовладельца на получение денежной выплаты в определенный срок. В конце ставятся дата и подпись страхователя.

Шаг 2. Направить жалобу в государственные органы.

Даже грамотно составленная жалоба не всегда способна воздействовать на страховщика. Усилить эффективность мероприятия поможет параллельная подача жалобы в Федеральную службу страхового надзора (сейчас ФСФР). Подобно претензии, жалоба излагается в свободной форме. Упростить процесс подготовки можно, используя наш образец жалобы на страховую компанию.

Шаг 3. Инициировать страховой спор.

Судебная тяжба – довольно результативный способ отстаивания своей позиции при конфликте со страховой компанией. Однако нужно учитывать, что страховой спор – не самое приятное дело. В суд следует обращаться, если претензии и жалобы в ФССН (ФСФР) не принесли должных плодов и нужно отстаивать права другим путем.

Нет необходимости дожидаться отказа страховщика в выплате компенсации. По страховому законодательству значимы и сам факт осуществления выплаты, и соблюдение сроков проведения операции. Поэтому своевременность выплаты компенсации также допустимо защищать в судебном порядке.

Безусловно, страховые споры относятся к категории сложных гражданских дел. Тем не менее, при должной настойчивости и внимании к тонкостям процесса есть хорошие шансы на победу страхователя. Важно не сдаваться раньше времени и не пренебрегать своими правами. Если нет возможности самостоятельно заниматься делом, прибегните к услугам специалиста. Попытка восстановления справедливости через суд обойдется намного выгоднее, чем прощение долга страховщику.

Рубрика: Как жаловаться на страховую компанию
  • Трон Август 19, 2011 в 09:45

    Жалобы на страховую компанию достаточно спорный инструмент. Чем больше жалоб, тем выше вероятность отзыва лицензии. Отзыв лицензии => банкротство страховщика => отсутствие выплат.

    Вот и думайте после этого стоит ли писать жалобы...

  • Vbnz Сентябрь 6, 2011 в 09:53

    Страховые компании понимают только суд. Все эти жалобы и доносы полностью бесполезны.

  • Илья Сентябрь 8, 2011 в 09:39

    А вот мне жалоба в ФССН очень помогла! Как только «работники» страховой компании узнали о ней, так сразу сменили тон и стали наконец шевелиться.

Не проходите мимо, оставьте своё мнение!

ОСАГО Блог — это журнал, посвященный обязательному страхованию гражданской ответственности. Самые последние новости, изменения тарифов, советы экспертов и ответы на Ваши вопросы.
Вопрос недели
Считаете ли Вы лимиты выплат по ОСАГО достаточными?



Наш архив:
Полный спсок статей на тему обязального страхования осаго в Санкт-Петербурге.
1